История владимирского завода «АВТОПРИБОР» началась в далеком 1932 году. Тогда первое в стране автоприборостроительное предприятие позволило СССР преодолеть зависимость от поставок комплектующих из—за рубежа для первых отечественных автомобилей. В 2018-м году завод с богатой историей начал новый этап развития в форме научно—производственного комплекса. О том, с какими задачами сталкивается сегодня предприятие по производству автозапчастей и как их преодолеть, а также о тенденциях рынка автозапчастей мы поговорили с коммерческим директором Научно—Производственного Комплекса АВТОПРИБОР Александрой Стариковой.
Как вы оцениваете сегодня рынок автозапчастей? Какие тенденции развития рынка вы видите?
Несмотря на то, что в прошлом году российский автопром столкнулся с падением продаж новых автомобилей на 9,1%, мы видим, что рынок автозапчастей наоборот продолжает развиваться. Абсолютно все транспортные средства требуют регулярной замены комплектующих. Некоторые из них изнашиваются в процессе эксплуатации автомобилей, другие требуют замены по причинам аварий. Поэтому спрос на автозапчасти остается всегда. При этом можно отметить, что отчасти развитию рынка автозапчастей за последний год также способствовала ситуация с коронавирусом. Автовладельцы стали чаще пользоваться своими транспортными средствами: как следствие — более быстрый износ автомобилей и более частая замена комплектующих.
Конечно, доля импортных автозапчастей остается высокой: по открытым статистическим данным сегодня она составляет более 60%. Но мы надеемся, что постепенно российские производители смогут укрепить свое присутствие на рынке. Если говорить о нашем предприятии, мы продолжаем активно работать над совершенствованием производства и выпуском новой конкурентоспособной продукции, которая отвечает всем мировым стандартам качества.
Как планирует развиваться НПК АВТОПРИБОР в дальнейшем? Есть ли новые разработки?
Обновления производства последних двух лет в первую очередь были направлены на модернизацию имеющейся инфраструктуры и технологической базы.
На первом этапе модернизации, который завершился в прошлом году, мы полностью обновили основные производственные линии, наладили выпуск новой продукции. Значительные инвестиции были вложены в развитие производства моторедукторов. Мы приобрели автоматическую линию сборки якорей электромоторов, высокоскоростное прессовое оборудование, оборудование для нанесения изоляции пазов якоря электродвигателя, балансировочные, намоточные и другие станки.
Было полностью обновлено окрасочное производство и установлена инновационная линия жидкой окраски деталей в электростатическом поле, где одновременно возможно использование четырех различных лакокрасочных материалов.
Важным направлением для НПК АВТОПРИБОР является производство каркасных и бескаркасных щёток стеклоочистителя. Комплектующие для этих изделий полностью изготавливаются на мощностях Научно—Производственного Комплекса во Владимире. В том числе — резинолента, которая изготавливается по собственным уникальным рецептурам нашей компании.
Для контроля качества резиновых смесей, применяемых для выпуска каркасных и бескаркасных щёток стеклоочистителя, было приобретено современное тестовое оборудование, позволяющее определить качество резинотехнических изделий и соответствие продукции всем предъявляемым требованиям, а именно: озоностойкость, прочность при воздействии высоких и низких температур, стойкость к истиранию, эластичность, износостойкость и др.
Также в рамках развития собственного производства моторедукторов и электродвигателей мы планируем приобрести новое современное испытательное оборудование — безэховую камеру для измерения шумовых характеристик, климатическую камеру для испытаний в экстремальных условиях, оборудование для проверки различных параметров моторедукторов и электродвигателей.
Какова доля продукции НПК АВТОПРИБОР реализуется на ОЕМ, а какая на вторичном рынке (автомаркет)?
Сегодня это доля равная: 50% нашей продукции выпускается для конвейерных поставок и 50% — для обслуживания и ремонта подержанных автомобилей. Чётко выстроенная политика в области качества позволяет нам оперативно и практически «безболезненно» реагировать на любые изменения конъюнктуры в области конвейерных поставок или на вторичном рынке.
Собираетесь ли вы внедрять новые решения и развивать производство современных электронных систем?
В текущем году мы планируем существенно расширить номенклатуру изделий. В частности, эти планы связаны с линейкой новых моторедукторов и электродвигателей.
Также в планах — наладить производство цифровых датчиков давления. На данный момент мы выпустили пилотные образцы, которые уже прошли все необходимые испытания, и к концу 2021 года мы планируем начать их серийный выпуск. Продукция имеет компактную конструкцию и полностью интегрируются в управление современным автомобилем. Планируем развить производство подобной электронной продукции, так как датчики давления необходимы не только в автомобилестроении, но и в других отраслях.
Кроме того, мы ведем проекты по поставкам компонентов из пластика на «КАМАЗ», «ГАЗ», «ПАЗ». Предпосылки для этих нововведений есть, остается их реализовать.
Продолжение:
https://avtoview.ru/
27 сентября 2024 г. на базе АО «ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг НПО «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) прошло расширенное заседание Совета Владимирского регионального отделения Союза машиностроителей России. Заседание завершилось награждением ко Дню машиностроителя.
Дорогие автоприборовцы и уважаемые партнеры НПК АВТОПРИБОР! Каждое последнее воскресенье сентября отмечается наш профессиональный праздник – День машиностроителя. Поздравляем всех причастных!