Согласно опросам Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, если в июле 2023 года на нехватку работников жаловались 42% российских промышленных предприятий, то в январе 2024 года – уже 47%. Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова в одном из своих выступлений заявила, что до 2030 года совокупный дефицит кадров в России составит 2 млн человек. А по данным Министерства труда и социальной защиты РФ, на ноябрь 2023 года в России наблюдался рекордно низкий уровень безработицы – 2,9%. Как быть с дефицитом кадров?
Отвечая на этот вопрос журналистов РБК-ТВ, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов указал на необходимость повышения производительности труда. По мнению эксперта, для этого нужно закупать новое оборудование и модернизировать производство, что в свою очередь требует от акционеров и владельцев предприятий вложения финансовых и иных ресурсов.
Даниил Черненко привел пример НПК АВТОПРИБОР: «У нас два предприятия во Владимире: одно – по выпуску автозапчастей, где много и автоматических, и ручных операций, там работает около 1 300 человек, и через дорогу построенный «с нуля» завод по производству гофрокартона, где работает менее 200 человек. И обороты этих двух предприятий сопоставимы. Проблема только в том, что для возрождения таких предприятий полного цикла с советским прошлым, как НПК АВТОПРИБОР, необходимы отдельные специфичные программы от государства, потому что потенциал там колоссальный».
Об этом говорит еще один пример из практики НПК АВТОПРИБОР. Для изготовления моторедуктора в составе системы стеклоочистки необходимо произвести 50 деталей. На каждую приходится 350 операций, то есть в общей сложности для выпуска моторедуктора необходимо совершить 17 500 операций. Полная автоматизация всех этих операций может занять не один год.
Увеличение производительности труда – не единственный способ борьбы с дефицитом кадров. Чтобы обеспечить нашей стране полную производственную безопасность, необходима дальнейшая локализация технологий. А для этого профессиональные кадры нужно привлекать более высокими зарплатами. Работодатели смогут обеспечить повышение оплаты труда, если будут хотя бы базово знать прогнозы объемов производства на ближайшие годы.
Вдобавок многие не знают о том, что на тех или иных предприятиях сегодня можно достойно зарабатывать. Поэтому еще один способ решения вопроса кадрового голода – это рассказывать об имеющихся возможностях. «Пользуясь тем, что я на телевидении, скажу: - Приходите к нам на завод. Мы обеспечиваем достойные условия труда во Владимире», - подытожил Даниил Черненко.
Полностью смотрите эфир по ссылке: https://tv.rbc.ru/archive/den/65b367d92ae596ce1a1558a5
Хотите заглянуть за кулисы производства сцеплений? Приглашаем вас на эксклюзивный вебинар, где эксперт Артем Березин покажет, как устроен один из ведущих заводов в Тольятти, выпускающий сцепления под брендом AVTOPRIBOR!
AVTOPRIBOR – бренд российской компании НПК АВТОПРИБОР, лидера отрасли с более чем 90-летним опытом в разработке, производстве и продвижении автомобильных компонентов. Завод силовых агрегатов (ЗСА) в г. Тольятти в составе НПК АВТОПРИБОР выпускает комплекты сцепления, одномассовые маховики, подшипники, стартеры и другие автокомпоненты, которые поставляются на конвейеры ведущих российских автопроизводителей.