23 января в эфире информационно-аналитической программы «Что это значит?» (ЧЭЗ) делового телеканала РБК состоялось обсуждение актуальных тенденций развития автомобильного рынка России. Наиболее важные из них: рост цен на новые автомобили, локализация производства автокомпонентов, а также увеличение присутствия китайского автопрома. В числе спикеров программы: член совета директоров ООО «НПК «АВТОПРИБОР» Даниил Черненко и президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов.
Согласно данным исследования «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ», только в декабре 2023 года россияне потратили на покупку новых автомобилей рекордную сумму – 385 млрд рублей, а всего за прошедший год – 3 100 млрд рублей. При этом две трети российского рынка в денежном выражении приходится на китайских производителей.
Однако, учитывая рост стоимости новых автомобилей, количество их покупок за 2023 год снизилось примерно в полтора раза в сравнении с предыдущим годом. В среднем, по данным агентства «АВТОСТАТ», цена одного нового автомобиля выросла за два года на 50%.
Журналисты РБК задались целью выяснить у экспертов рынка и участников автомобильной отрасли: как можно снизить стоимость авто и сделать их более доступными для отечественного потребителя? Один из основных инструментов для этого – более масштабная локализация производства автокомпонентов в России и развитие предприятий полного цикла.
Так, президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отметил: «Каждый раз надо говорить о степени локализации. Например, степень локализации LADA Granta по балльной системе – 4 500, а для KIA Rio и Hyundai Solaris – 1 500 баллов. Соответственно слабообъяснима тема подъема цены на LADA Granta… Ключевая вещь, которую сейчас надо всем понять, – это процесс формирования цены».
Даниил Черненко в свою очередь пояснил, что сейчас в России не так много предприятий полного цикла (НПК АВТОПРИБОР в их числе). Им непросто конкурировать со сборочными производствами, которые поставляют комплектующие из Китая. Эта страна производит около 30 млн автомобилей в год и может себе позволить ценовой демпинг для захвата российского рынка.
Для снижения себестоимости выпускаемых компонентов акционеры НПК АВТОПРИБОР очень много инвестируют в автоматизацию производства. Другой способ оптимизации цен на автомобильные комплектующие – увеличение загрузки производства за счет роста спроса на них со стороны отечественных и китайских автопроизводителей.
«Мы верим в то, что количество выпускаемых в России автомобилей вырастет. А также очень сильно надеемся на то, что китайский автопром начнет более ускоренные темпы локализации. Это для нас критично и важно… В целом, настрой позитивный. Как говорят наши акционеры: - Нам много не надо, дайте нам просто работу, и цена будет меньше», - подчеркнул Даниил Черненко.
Полностью запись телеэфира смотрите по ссылке.
27 сентября 2024 г. на базе АО «ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг НПО «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) прошло расширенное заседание Совета Владимирского регионального отделения Союза машиностроителей России. Заседание завершилось награждением ко Дню машиностроителя.
Дорогие автоприборовцы и уважаемые партнеры НПК АВТОПРИБОР! Каждое последнее воскресенье сентября отмечается наш профессиональный праздник – День машиностроителя. Поздравляем всех причастных!