НПК АВТОПРИБОР представил еще одну уникальную разработку по направлению электротехники — синхронный двигатель с постоянными магнитами. Статор компонента изготовлен из аморфной стали — это специальная лента, которая полностью производится на владимирском предприятии. Такая лента снижает потери электроэнергии в отличие от деталей из обычной электротехнической стали. Чем меньше нагрузка на двигатель — тем выше его энергоэффективность и долговечность.
На данном 18 кВт электродвигателе коэффициент полезного действия достигает 87%. Подобных компонентов на данный момент в России нет. Для сравнения: аналогичные двигатели асинхронной серии 4А и 5А имеют КПД не более 75%.
Команда специалистов НПК АВТОПРИБОР планирует довести КПД синхронного двигателя до 95%. Такие результаты обеспечат надежность движения электротранспорта, использующего данные разработки. Помимо электротранспорта, электродвигатели этих моделей могут использоваться в любых системах с применением тягового привода:
в работе насосных станций;
в вакуумном оборудовании;
в крупном и среднем машиностроении;
в деревообрабатывающей промышленности (благодаря мощности 5000 оборотов в минуту).
16-17 октября в Москве состоялся Международный автомобильный научный форум (МАНФ). В рамках форума прошел круглый стол «Создание и развитие образовательной среды в области инновационных транспортных средств. Формирование востребованных профессиональных компетенций». Активным участником круглого стола стал руководитель отдела обучения бренда AVTOPRIBOR Артем Березин.
Заместитель генерального директора по направлению Электро НПК АВТОПРИБОР Владимир Говоруха рассказал пресс-службе Национального Союза Производителей электротехнической продукции (НСПЭ) «Росэлектро» об использовании в трансформаторной отрасли инновационного материала – аморфной стали.